Новости СДР
Приглашаем участников на новые треки «Фабрика дизайна 2.0»
05.09.2023
Дорогие дизайнеры!

Союз Дизайнеров России приглашает принять участие в конкурсе «Фабрика Дизайна 2.0». В рамках треков «Быт» и «Устойчивость» вам предстоит поработать
с реальными кейсами от компаний-партнеров.
Вас ждут самые разные задачи: от детских площадок
до робота-погрузчика

Участники не ограничены в количестве выбранных задач. Заявки на участие можно подать на платформе конкурса:

После заполнения данных и выбора задач вам будет предложена заявка на конкурс, которую участник распечатывает, подписывает и загружает скан
Успейте подать заявку!

Желаем вам успехов на конкурсе!






Организатором конкурса «Фабрика Дизайна 2.0» выступает Агентство креативных индустрий
при Департаменте предпринимательства
и инновационного развития города Москвы
совместно с Союзом Дизайнеров России
НОВОСТИ МИРОВОГО ДИЗАЙНА
Собор Парижской Богоматери сильно пострадал
от пожара, произошедшего 15 апреля 2019 года,
в результате которого обрушились шпиль и крыша. Однако картины и статуи были оперативно эвакуированы и, впоследствии отреставрированы. Колокола и самый большой в Европе орган в огне практически не пострадали
По сообщению Associated Press Нотр-Дам будет вновь открыт для посещения в декабре 2024 года
Собор Парижской Богоматери планируют открыть после реконструкции и реновации в конце 2024 года
В настоящее время завершаются работы по воссозданию 93-метрового шпиля из дуба и свинцовых плит. Проведённый конкурс проектов нового шпиля во Франции не выявил предложений, соответствующих величию Собора, поэтому было решено вернуться к первоначальному облику шпиля, каким его увидел в XIX веке Эжен Виолле-ле-Дюк
Собор Парижской Богоматери после пожара
Руководитель работ по реконструкции собора Жан-Луи Жоржлен считает, что возвращение шпиля восстановит величественную красоту Собора и станет символом победы над стихией огня, разрушившей Нотр-Дам
Каркас здания во время пожара удалось спасти, а деревянный интерьер 12 века необходимо было полностью восстанавливать
Собор Парижской Богоматери до пожара
Деревянный интерьер Нотр-Дам до пожара
Деревянный интерьер Нотр-Дам после пожара
В качестве основного материала Гийом Барде выбрал бронзу. В своей работе он отдал предпочтение простым и изящным формам

По словам дизайнера, в своей работе он опирался на «глубокое чувство постоянства, опирающегося на духовную преданность», поэтому каждый разработанный им элемент несёт в себе собственную индивидуальность и символическое значение, а вместе они образуют единый визуальный ансамбль
Пять литургических предметов для знаменитого культового храма: алтарь, амвон, кафедру, связанные с ней кресла, скинию и баптистерий спроектировал французский дизайнер, приверженец современного дизайна, минималист, резидент галереи Kreo, Гийом Барде (Guillaume Bardet), которого после долгих и глубоких размышлений выбрал сам архиепископ Парижа Лоран Ульриш (Mgr Laurent Ulrich)
По мнению эксперта Дмитрия Мудрогеленко, решение Архиепископа опиралось на «три концепции:
– первая основана на минимализме, которым пропитан авторский дизайн Барде
– вторая – на музейной духовности, создаваемых Бардом предметов для Нотр-Дам
– третья, что, очень важно, дизайн XX века был признан XXI веком классикой в культурном восприятии»
Совмещение современности и истории привлекает внимание посетителей, не оставляя их равнодушными
Особый коллекционный подход Барде к своим произведениям; философская парадигма Гийома создавать предметы вневременного дизайна, видимо, привлекли внимание архиепископа Лорана Ульриша (Mgr Laurent Ulrich)
Предметы, изготовленные из натуральных материалов, означенные личной подписью автора являются коллекционными, несут в себе музейный дух, что естественным образом увязывается с Собором, так как Собор, помимо религиозно-обрядовых функций давно стал памятником архитектуры, это самостоятельный музейный экспонат в экстерьере Парижа
Маркетинговый отдел авангардной галереи Kreo и сам Гийом Барде так описывают внутреннее содержание дизайна Барде:
«Намерение Барде состояло в том, чтобы охватить органические формы, которые вызывают глубокое чувство постоянства и духовной преданности»;
«Мне нужны были естественные формы для работы над неизменным…. В качестве материала для этих пяти изделий я выбрал бронзу, которая наилучшим образом подчеркивает их утонченные и изящные формы»;
«Его исключительные проекты …. легко гармонизируют традиции и инновации, увековечивая ауру святости, которая выходит за рамки ограничений времени и оставляют неизгладимое впечатление удивления и благоговения»
На странице использованы материалы:

https://smotrim.ru/article/3236868
© Дмитрий Мудрогеленко. 2023
Фото взяты из открытых источников