Эту задачу должен был решать отдел теории, нацеленный
на создание общетеоретических основ дизайна, изучение его отечественной и зарубежной истории, а также на разработку вариантов решения вопросов формообразования
и композиции промышленных изделий, их функциональный анализ
В результате этой работы стали активно проводиться международные выставки советского дизайна и выставки зарубежного дизайна в Советском Союзе. Институт становится авторитетной организацией в мире промышленного дизайна
Продолжая активную деятельность, Ю.Б. вынашивает новую идею – создание творческого союза дизайнеров СССР, добивается своего. В апреле 1987 года собирается учредительный съезд Союза дизайнеров СССР, на котором было выбрано правление нового союза, а Ю.Б. Соловьев становится председателем Союза дизайнеров СССР
Создание Союза вызвало необыкновенный энтузиазм
в профессиональной среде: о таком объединении мечтало
не одно поколение советских дизайнеров. Союз нужен был для повышения статуса дизайнеров, что означало их общественное признание, и укрепляло чувство профессионального единства
В 1965 году институт становится членом ICSID
(The International Council of Societies of Industrial Design) – Международного совета организаций по промышленному дизайну
В 1975 году конгресс ICSID проходит в Москве.
(Первый конгресс был организован в Стокгольме в 1959 году, затем каждые два года в разных городах мира)
Среди участников были не только отечественные представители, но и такие известные дизайнеры того времени как Т.Мальдонадо, Ю. Саловаара, М. Блэк, Ф.Баррэ
и другие
Дизайн – сфера гуманитарная, направленная на человека
и для человека. Благодаря своему творческому
и административному таланту Юрий Борисович Соловьев создал ВНИИТЭ, по его определению «институт надежды». Надежды на то, что грамотное и творческое развитие дизайна в нашей стране выведет Россию в авангард культуры, гуманности, человечности и доброты.
ВНИИТЭ был закрыт 14 июня 2013 года, а 6 октября этого же года Ю.Б. скончался
В 1977 году Ю.Б. Соловьев избирается президентом ICSID